Призрак | Дата: Среда, 01.06.2011, 21:19 | Сообщение # 1 |
 Зам. Главы "Чистого неба"
Группа: Призрак Зоны
Сообщений: 83
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: 
Заначка сталкера:
| Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG или RPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG или просто RPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии The Elder Scrolls, серии Wizardry, Ultima, Fallout, серии Gothic, Baldur's Gate, Might & Magic. Примером наиболее близкой к настольным ролевым играм CRPG среди фанатов ролевого жанра[кого?] обычно считается Planescape: Torment. В ролевой игре игрок управляет одним персонажем или группой персонажей, каждый из которых описан набором численных характеристик, отвечающих его свойствам и умениям; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP) и уровни. Эти характеристики подвержены изменениям; одной из целей игрока является повышение возможностей игровых персонажей за счёт улучшения их числовых параметров, обычно называемое «повышением уровня» и производимое чаще всего за счет набора специальных очков опыта. Игровой процесс, как правило, строится на обследовании игрового мира, боях с разного рода противниками и выполнении заданий-квестов, вознаграждающихся тем или иным образом. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в пошаговых стратегиях, стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица. Зарождение жанра CRPG Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были Dungeon (1975) и dnd (1974). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были dnd и Akalabeth (1980), давшая начало известной серии Ultima. С конца 1980-х жанр компьютерных ролевых игр прочно укрепился на PC платформе. В 1985-87 выходят такие игры как Nethack, вероятно, наиболее известная из текстовых RPG, The Bard's Tale, первая игра Interplay, Might & Magic, первая игра серии, долгое время являвшейся эталоном для жанра, Ultima IV, игра с нетривиальной системой моральных ценностей, Wizardry, Dungeon Master (Серия Zork). С этого начинается золотой век CRPG, каждый год которого приносил новые качественные игры в жанре. Ролевые игры приобретают красочность и интерактивность, появляются попытки отойти от изображения ситуации двумерными картинками. В то же время на консолях NES выпускается Final Fantasy. [править]Начало. 2D-игры.[1] 1988: Pool of Radiance, первая игра на движке Gold Box, с удобным игровым интерфейсом и интересной системой тактических сражений, предшественница современных игр серий Neverwinter Nights. Ultima V, принесшая небывалую интерактивность в обращении с предметами. Wizardry V, запомнившаяся в основном системой защиты от копирования. The Bard's Tale 2. Might & Magic II, герои которой старели, вероятно, самая любопытная игра серии. 1989: Сразу несколько игр на движке Gold Box (Hillsfar, Curse of Azure Bonds). Hero Quest, первая игра в необычном RPG-квест симбиозе от Sierra. 1990: Новые проекты на движке GoldBox: Buck Rogers в Sci-fi сеттинге, Champions of Crynn, первая игра в новом цикле Dragonlance. The Bard's Tale 3, последняя игра серии. The Dark Heart of Uukrul, Ultima VI и Wizardry VI. Eye of the Beholder, игра с видом от первого лица с сражениями в реальном времени. 1991: Eye of Beholder 2, самая красивая из игр серий, одна из самых красивых игр периода. GoldBox’ы вышли в VGA разрешения с игрой Pool of Darkness. В серии Might & Magic вышла третья игра с непростыми загадками и возможностью свободно сохраняться почти в любой точке. 1992: Последние игры Gold Box — Buck Rogers 2, Treasure of the Savage Frontier, Dark Queen of Krynn. Движок был выпущен отдельно в виде пакета FRUA в следующем году. Wizardy 7 (перевыпущена в 1996 году) и Ultima VII (в двух частях) соревнуются за звание лучшей RPG всех времен, и как минимум — тысячелетия. Также в свет был выпущен Spelljammer, необычная попытка скрестить жанр RPG с Космическим симулятором, и Realms of Arkania: Blade of Destiny, первая игра на базе немецкой ролевой системы Das Schwarze Auge. 1993: Might & Magic 5. Позднее на её основе при поддержке разработчиков был выпущен мод Swords of Xeen, где 4-я и 5-я части образуют единую игру, действие каждой из которых разворачивается на своей стороне мира Xeen. Betrayal at Krondor, новый сериал от Sierra с дискретным перемещением, выигрывал визуально у Eye of Beholder 3, который, хотя и был сделан добротно, но проигрывал, так как система перемещения по клеткам морально устарела. В серии Ultima на волне увлечения Hack&Slash сделали ответвление Ultima Underworld. В этом же году вышли Lands of Lore: The Throne of Chaos и Dark Sun — игра на новом AD&D сеттинге в изометрической проекции. 1993 год характеризуется новым подходом к созданию ролевых игр — разработке в 3D, а так же с уклоном в Hack&Slash. По мнению многих игроков, заставшими годы зарождения жанра, это отрицательно сказалось на качестве игр. [править]1990-е годы 1994: Год выхода и провальных и качественных проектов. Выход первой игры в серии The Elder Scrolls, где игроку предоставлялась очень большая степень свободы действий. Кроме того — успешные проекты Ravenloft и Menzoberranzan — игра по вселенной Forgotten Realms. Также в этом году вышла Ultima VIII, ставшая не самой удачной игрой серии. Традиционные RPG были представлены сиквелами Realms of Arcania 2 и Dark Sun 2. 1995: На PC были представленны Ravenloft 2, Quest for Glory IV и аддон к M&M 5 — Swords of Xeen. На втором плане Stonekeep от Interplay. На приставках SNES вышел проект в своеобразном жанре Японского RPG — Chrono Trigger. 1996: Год выхода Diablo и TES 2: Daggerfall. Других заметных проектов в жанре в этом году не было. 1997: Fallout и трёхмерная Final Fantasy VII(на приставках). 3D тогда стало для консолей новинкой. Кроме того, вышла первая MMORPG — Ultima Online 1998: Вышли игры известных серий, называемых сегодня классическими: Baldur's Gate, Fallout 2, Might & Magic VI. Менее известные тайтлы: 3-я часть в серии Lands of Lore и Return to Krondor. Стоит отметить выход российской RPG-игры Аллоды: Печать Тайны, первой игры в существующей и сегодня серии. Игра, однако, осталась незамеченной на западе. В целом год был продуктивен. [править]Серебряный век RPG 1999: Выход заметных и известных в rpg-жанре игр Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast, Might & Magic VII. Нельзя не отметить так же Planescape: Torment — игру, значительно расширившую разнообразие в отношениях героя к миру и к сопартийцам. Из игр менее заметных были Ultima IX — эта часть некогда лидирующего игрового сериала имела много программных ошибок (багов) и не привлекла внимания, Septerra Core, попытка сделать jRPG на платформе PC, System Shock 2, первая удачная игра, совмещающая жанр Шутера от первого лица (FPS) с RPG. На Sony Playstation выходит Final Fantasy VIII (выйдет в 2000 году на PC для Windows). Так же была выпущена игра Gorky 17 от польских разработчиков. В жанре Онлайн-RPG появляется Everquest, игра, ставшая крайне популярной. 2000: По количеству удачных, заслуживших широкую популярность проектов этот год можно сравнить с 1993-м: Baldur's Gate 2, ставшая достойным продолжением своей предшественницы. Вышла Diablo 2, предложившая игрокам много качественных нововведений и ставшая очень популярной, Deus Ex, ещё один проект, добившийся успеха в жанре FPS-RPG. Icewind Dale, новый сериал на движке Baldur’s Gate. На фоне этих игр, ставших очень популярными, Nox, Soulbringer, Wizards and Warriors прошли почти незамеченными, являясь тем не менее, достойными представителями жанра. Стоит отметить, что на Российском рынке вышла первая часть сериала Корсары. Новая игра в серии Might and Magic Might and Magic VIII: Day of the Destroyer уже не стала так популярна, как её предшественницы. На новейшей тогда консоли Sony Playstation 2 вышел замеченный многими проект Summoner (в 2001-м году на PC). В то же время в Японии выходит игра, оставшаяся многими незамеченной — продолжение раннего Secret of Mana для Super Nintendo — Legend OfMana на Sony PlayStation. У игры была очень хорошая графика на тот момент времени. Из особенностей можно выделить диалоги между персонажами, оригинальные решения в плане развития сюжета, вручную прорисованные задники каждой локации, саундтрек, широкие возможности «крафтинга» и др. 2001: Появляются крайне необычные игры Arcanum (RPG в жанре Steampunk) и Gothic (открывшая новую страницу в RPG от третьего лица благодаря своему миру). Эти проекты сразу получили своих поклонников, споры о том, какая игра лучше шли следующие пять лет. Так же в этом году вышли аддоны к Diablo 2, Baldur's Gate 2 и Icewind Dale. Они не разочаровали поклонников, а вот Interplay вместо ожидаемого Fallout 3 выпустила тактическую игру Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Вышла новая Wizardry VIII, качественная игра, которая однако опоздала примерно на три года. На PS2 тем временем активно появляются новые RPG-решения: Dark Cloud, Final Fantasy X, Shadow Hearts. И примыкающий к ним Anachronox для PC. 2002: Начинается главное противоборство многих лет Neverwinter Nights vs. Gothic 2 (официальный выход в России в 2003) vs. TES 3: Morrowind. С момента выхода игр не утихали споры, какая же из них лучше. Так же в этот год свет увидел: Icewind Dale II, Космические рейнджеры, Arx Fatalis, Divine Divinity, Dungeon Siege, Might & Magic IX. На PS2: Kingdom Hearts, Summoner 2, Suikoden 3, Grandia 2. 2003: Три самых известных RPG прошлого года обзаводятся аддонами. Также аддон выходит к Baldur's Gate 2. Выходят и новые качественные и ставшие впоследствие популярными игры: Star Wars: Knights of the Old Republic и Temple of Elemental Evil. На PS2: Dark Cloud 2, Final Fantasy X-2 и Xenosaga. [править]2000-е годы 2004: Серебряный век RPG заканчивается. В этом году выходит последняя игра от Troika Games Vampire: The Masquerade - Bloodlines, один из немногих удачных Diablo-клонов (игр-подражателей, создатели которых пытались повторить и улучшить геймплей Diablo) Sacred и российские игры - Космические рейнджеры 2 и Звездные волки. На PS2 не было громких релизов, на это платформе продолжает развивать популярность Baldur's Gate 2. Лишь Star Ocean: Till the End of Time и SMT: Nocturne радуют игрока. А вот на Xbox «выстреливает» Fable (придет на PC через год). В мире RPG опять начался провал. Игры выходят, их много, но… Но их качество оставляет желать лучшего. 2005: Игрой года вне конкуренции становится Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords. Так же вышли The Bard's Tale (2004), юморная короткая история и Sacred Underworld, Sudeki, Dungeon Lords. Об огромной армии ужасных RPG не хочется и вспоминать. На PS2 необычная для консолей дилогия SMT: Digital Devil Saga и Dragon Quest VIII еще держат марку. 2006: Год мог бы стать копией 2002, но в связи с вялым выступлением Gothic 3, и Titan Quest, осталось только два участника: TES4: Oblivion и Neverwinter Nights 2. PS2 порадовала нас Final Fantasy XII и Kingdom Heart 2, неплохими Xenosaga III и Valkyrie Profile 2: Silmeria. 2007: Приз за лучшую игру делят Ведьмак, Jade Empire и аддон Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer. В России популярны третьи Корсары. Пшиком вышла рекламная шумиха вокруг Hellgate: London. Большое количество багов не дает добиться популярности игре World of Chaos[2]. Также выходит еще один клон Diablo Silverfall [3]. На PS2 выходит SMT: Persona 3, на втором плане Rogue Galaxy. На сцене появляется Xbox 360 с Mass Effect и Eternal Sonata. Похоже, спад в жанре заканчивается. [править]Современная ситуация 2008: В свет выходит Fallout 3 — наследник легендарной серии игр, космоопера Mass Effect. Выходит новая российская King’s Bounty: Легенда о рыцаре. Проект Mount & Blade наконец-то дошел до полок магазинов. Серия Dungeon Siege продолжена игрой Space Siege. На Xbox 360 играют в Fable 2. Следует упомянуть Drakensang: The Dark Eye, хотя англоязычный релиз только в 2009, в Германии она вышла в 2008. Даже Sony Playstation 2 выстрелила напоследок хитом SMT:Persona 4. Остальные консоли также следует упомянуть: Tales of Vesperia для Xbox 360 и Valkyria Chronicles для PS3 довершают в целом радужную картину. 2009: Этот год можно уверенно назвать годом возрождения ролевых игр. Осенью выходят Risen (от разработчиков Готики), продолжение Divine Divinity — Divinity II: Ego Draconis и Dragon Age: Origins — наследница Baldur's Gate. Fallout 3 обзаводится целым сонмом аддонов. На платформе Playstation 3 выходит Demon's Souls, собравшая отличную прессу (Игра Года по версии GameSpot, РПГ года по версиям Game Trailers и RPGamer). 2010: Главным событием является Final Fantasy XIII — первая игра в серии для консолей нового поколения. На Xbox360 и PC выходит Mass Effect 2. Аддонами обзаводится прошлогодний хит Dragon Age: Origins. На консолях нового поколения выходит необычная Resonance of Fate. В конце мая появляется шпионский ролевой проект Alpha Protocol. A в октябре выходят Arcania: Gothic 4 и Fallout: New Vegas. В ноябре выходит Two Worlds II и обновленная и дополненная версия Divinity 2: The Dragon Knight Saga. 2011: В марте вышла в свет Dragon Age 2, игра, получившая противоречивые отзывы в игровом сообществе и прессе[4][5][6][7][8]. Графические возможности и зрелищность игры были оценены высоко, противоречия же вызвал игровой процесс, значительно упрощённый по мнению всех рецензентов. Ролевая, квестовая система, система построения уровней, система взаимодействия с другими персонажами подверглись упрощению. Однако одни утверждают, что это позитивный шаг в сторону прогресса в создании компьютерных игр, другие же подвергают критике упрощение игровой механики. 17 мая вышел Ведьмак 2: Убийцы королей, а в конце августа ожидается Deus Ex: Human Revolution. На VGA 2010 была анонсирована долгожданная The Elder Scrolls V: Skyrim (официальная дата выхода — 11.11.11). [править]Основные термины
Герой — в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Также употребляется сокращение «ГГ» от «главный герой» и сленговое название «перс» (от «персонаж»), а также "чар" (от англ. "character"). Инвентарь — место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определённое количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест (англ. quest) — задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах — моб) — персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стафф(ина)— предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка — исполнение героем определённых действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров или выполнение квестов. NPC (англ. non-player character — неигровой персонаж), «энписи», «непись» — персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т. д. Однако, в эту группу не всегда входят персонажи, враждебные герою. Лут (англ. loot) — совокупность предметов, которые игрок получает во время игры (торгуя, убивая врагов, и т. п., а также в награду за выполнение квестов). Дроп (англ. drop) — предметы, найденные на теле убитого противника. [править]Эпическая игра
Журнал «Лучшие компьютерные игры» также выделяет жанр «эпическая игра»,[9] определяя его так: Мы играем за некоего персонажа, выполняя «всё», что ему по роду деятельности положено. Другими словами, это ролевая игра в её традиционном понимании. Очевидно, термин был введён потому, что понятие «ролевая игра» закрепилось за играми с ролевой системой и всеми её атрибутами: опытом, «прокачкой», инвентарём и диалогами. К «эпическим» «ЛКИ» относит такие игры, как Pirates, «Космические рейнджеры», «Тургор».
Брал с Википедии
Этот пользователь допущен к проекту <Role Playing Game>
|
|
| |